Про индийские железные дороги

В Индии очень разветвлённая система железных дорог и, понимая эту систему, по Индии очень комфортно передвигаться. Комфортно и недорого. Но, как и все в Индии, железные дороги очень непредсказуемы. Поезда могут опаздывать, могут приходить на другие пути.

Очень интересное приключение было с нами в ценовой категории билетов. Мы несколько раз ездили из Варкалы в Тривандрум (столица штата Керала) и все время цены на билеты были 30 рупий. Последняя поездка крайне удивила нас. Почему то кассир решил поставить цену на билеты 120 рупий! И сколько бы мы не доказывали, что билет стоил 30 рупий – это было бесполезно. Смирившись и приняв эту ситуацию, мы сели и поехали в Тривандрум.

Когда настало время возвращаться обратно, мы протянули в кассу 30 рупий и кассир дал нам 3! билета. То есть, цена билета обратно получилась 10 рупий на 1 человека. Удивительная Индия. Кассир, если ты ему понравишься, продаст тебе билеты за одну цену и наоборот. Причём, класс вагона, класс поезда на обратном пути был выше. Это был Ченнай-экспресс.

Так, на вокзалах все достаточно понятно. Есть камеры хранения багажа. Стоимость 15-20 рупий. Есть электронное табло с указанием путей и номеров поездов. Есть информационные центры для туристов. В принципе, на индийских вокзалах сейчас уже чисто и комфортно, везде продаётся вода. Заблудиться очень сложно.

А сейчас об индийских железных дорогах, так как на этот раз мы много передвигались именно на этом виде транспорта

 

В интернете, да и по телевидению бытует миф о том, что индийские железные дороги очень хаотичны, некомфортны для передвижения и единственный их плюс – это, достаточно, низкие цены. Может где-то в других частях Индии это и так, но в Керале это очень комфортный, удобный, дешевый способ передвижения, просто нужно понимать, как это устроено:

 

  1. Билеты. Есть разных классов. Когда знаешь эту классификацию, просто покупаешь билет в кондиционированный вагон класса 3C (три-си) и едешь с комфортом. Есть билеты класса 2С, они чуть подороже. Есть предварительная продажа билетов и через интернет, без всяких очередей.
  2. Прибытие и отправление поездов. Да, бывает опаздывает. Но если такое случается, то об этом предупреждают по громкоговорителям, которые расположены на вокзалах.
  3. В билете указан номер вагона, а на платформе есть нумерация и схема какой вагон и где останавливается. Смотришь номер вагона в билете номер на платформе и … двери вагона прямо напротив тебя, не надо никуда бежать, для того чтобы сесть в свой вагон. В поездах дальнего следования списки пассажиров, едущих в этом вагоне, вывешиваются у входа в вагон…..

Чистота поездов

Мы много передвигались в этот раз именно на поездах на дальние и ближние расстояния. И нигде не видели той грязи и скученности людей, как об этом пишут и говорят в интернете. Вагоны с мягкими сиденьями, не важно каким классом ты едешь, а в вагонах с кондиционером на каждой полке разложено чистое постельное белье и шерстяные одеяла, так как кондиционеры работают на полную мощность. Единственный большой минус в том, что нет проводников, которые тебе подскажут, когда твоя станция, но зато есть отзывчивые индусы, которые могут всем вагоном наблюдать, что бы ты не проехал мимо своего пункта назначения и если знают куда ты едешь, обязательно человек 10 – 15 скажут когда тебе выходить.

А для того чтобы передвигаться по железным дорогам Индии было удобно и комфортно есть специальная программа для телефонов, в которой если тебе нужно куда-то добраться, ты можешь узнать:

  1. Билеты (класс и цена)
  2. Платформа (куда и когда прибывает ваш поезд)
  3. Номер на платформе где останавливается твой вагон
  4. Много другой полезной информации.

Программа эта называется erail.in

Ее легко можно найти и скачать в Android Play Market и iPhone App Store.